rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы
Главная Детская страничка Советы родителям Как научить слепого ребёнка играть

Советы родителям

Как научить слепого ребёнка играть

Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Традиционно все детские игры делятся на две большие группы: игры с правилами и игры без определенных правил. К первой группе могут быть отнесены подвижные игры: «Ловушки», «Гуси–гуси», «Поймай колокольчик» и др.; дидактические: лото, домино; настольно-печатные и т. п.

Вторая группа более обширна и включает: строительно-конструкторские игры ─ создание из кубиков и другого строительного материала различных построек (крепости, машины, парохода и т. д.), сборка изделий из частей, предлагаемых в игре типа «Конструктор», и творческие сюжетно-ролевые игры, наиболее распространенные в дошкольном возрасте и позволяющие ребенку выполнять в игре действия, обусловленные ролью, которую он на себя принял. Наиболее распространенными являются игры на бытовые сюжеты: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин» и т. д., в которых дети отражают впечатления, полученные из окружающей их действительности.

Правила таких игр определяются самой жизнью, они могут меняться в зависимости от характера участников игры, их жизненного опыта, условий игры, созданных взрослыми (качества и количества игрушек, наличия отдельного игрового уголка и т. д.).

Овладение этим видом игры особенно важно для слепого ребенка, так как только в творческой игре, в которой нет жестких ограничений, ребенок сможет наиболее полно выразить себя, не боясь ошибиться, познать свойства окружающих предметов, осуществить попытки в самостоятельном налаживании отношений с другими детьми и отработать тип поведения, свойственного определенному персонажу. Малыш овладевает в игре многими жизненно важными навыками, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Главная Детская страничка Советы родителям Как научить слепого ребёнка играть

Советы родителям

Как научить слепого ребёнка играть

Прежде чем учить ребенка игре, вам необходимо понять, зачем вы это делаете. В педагогической литературе по проблеме обучения детей игре указывается, что игра является неотъемлемой частью жизни ребенка как с нормальным, так и с нарушенным зрением. С ее помощью он познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь.

Традиционно все детские игры делятся на две большие группы: игры с правилами и игры без определенных правил. К первой группе могут быть отнесены подвижные игры: «Ловушки», «Гуси–гуси», «Поймай колокольчик» и др.; дидактические: лото, домино; настольно-печатные и т. п.

Вторая группа более обширна и включает: строительно-конструкторские игры ─ создание из кубиков и другого строительного материала различных построек (крепости, машины, парохода и т. д.), сборка изделий из частей, предлагаемых в игре типа «Конструктор», и творческие сюжетно-ролевые игры, наиболее распространенные в дошкольном возрасте и позволяющие ребенку выполнять в игре действия, обусловленные ролью, которую он на себя принял. Наиболее распространенными являются игры на бытовые сюжеты: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин» и т. д., в которых дети отражают впечатления, полученные из окружающей их действительности.

Правила таких игр определяются самой жизнью, они могут меняться в зависимости от характера участников игры, их жизненного опыта, условий игры, созданных взрослыми (качества и количества игрушек, наличия отдельного игрового уголка и т. д.).

Овладение этим видом игры особенно важно для слепого ребенка, так как только в творческой игре, в которой нет жестких ограничений, ребенок сможет наиболее полно выразить себя, не боясь ошибиться, познать свойства окружающих предметов, осуществить попытки в самостоятельном налаживании отношений с другими детьми и отработать тип поведения, свойственного определенному персонажу. Малыш овладевает в игре многими жизненно важными навыками, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Советуем почитать

Прозоров А. Любовь, опрокинувшая троны / Александр Прозоров. – Москва: Издательство «Э», 2017. - 480 с. – (Ожившие предания. Романы А. Прозорова).

Подробнее
Берсенева А. Кристалл Авроры: роман / Анна Берсенева. – Москва: Издательство «Э», 2018. – 320 с.

Подробнее
Данилова А. Любовь насмерть: роман/ Анна Данилова. – Москва: Эксмо, 2018. - 320 с. – (Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой).

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо