rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы
Главная Детская страничка Советы родителям Роль семьи в подготовке ребёнка с нарушенным зрением к обучению в школе

Советы родителям

Роль семьи в подготовке ребёнка с нарушенным зрением к обучению в школе

...Кажется, еще совсем недавно ваш ребенок был таким маленьким и несмышленым, пугливым и беспомощным, но каким-то особенно трогательным в своих очках с огромными линзами, а сегодня... Недалеко то время, когда ваш малыш с ранцем за плечами перешагнет порог школы. Что там, за этим порогом? (Школа ведь не обычная, а специальная.) Как он будет учиться? Сможет ли найти себе друзей? Не будут ли его, такого маленького и слабого, обижать старшеклассники? Поймет ли его учительница? Сколько таких вопросов, волнений, тревог и сомнений!

Возникновение их вполне оправдано: ребенок подошел к одному из важнейших моментов своей жизни. Представьте себе: в один ясный сентябрьский день вся жизнь ребенка потечет по новому руслу. Беззаботное времяпровождение дошкольника сменится чередой уроков и домашних заданий, рядом не будет мамы и бабушки, их место займут учительница и воспитатели, придется расстаться с любимыми игрушками и книжками, искать свое место среди незнакомых и чужих мальчиков и девочек. Очень тяжело будет маленькому человеку!

Не случайно педагоги называют этот период кризисным. Для ребенка с нарушениями зрения этот кризис зачастую усугубляется. И перед ребенком и перед родителями встает проблема школы интернатного типа, а это значит, что только в выходные дни (а если школа находится в другом городе, то только во время каникул) бывать дома с мамой и папой.

Для многих детей и родителей неожиданной и болезненной бывает рекомендация врача-офтальмолога вести обучение ребенка по системе Брайля, то, что отныне восприятие мира будет проходить при опоре на осязание. Наконец, в школе нет нянюшек и бабушек, и очень многое придется делать самостоятельно.

Готов ли ваш ребенок к решению этих проблем? Сможете ли вы быть уверены в том, что сделали все возможное для того, чтобы этот кризисный период был не таким острым и болезненным для вашего сына или дочери? О чем вы забыли? Чего не предусмотрели? Ответам на эти вопросы, а также советам родителям будущих первоклассников посвящен этот раздел сайта.

Главная Детская страничка Советы родителям Роль семьи в подготовке ребёнка с нарушенным зрением к обучению в школе

Советы родителям

Роль семьи в подготовке ребёнка с нарушенным зрением к обучению в школе

...Кажется, еще совсем недавно ваш ребенок был таким маленьким и несмышленым, пугливым и беспомощным, но каким-то особенно трогательным в своих очках с огромными линзами, а сегодня... Недалеко то время, когда ваш малыш с ранцем за плечами перешагнет порог школы. Что там, за этим порогом? (Школа ведь не обычная, а специальная.) Как он будет учиться? Сможет ли найти себе друзей? Не будут ли его, такого маленького и слабого, обижать старшеклассники? Поймет ли его учительница? Сколько таких вопросов, волнений, тревог и сомнений!

Возникновение их вполне оправдано: ребенок подошел к одному из важнейших моментов своей жизни. Представьте себе: в один ясный сентябрьский день вся жизнь ребенка потечет по новому руслу. Беззаботное времяпровождение дошкольника сменится чередой уроков и домашних заданий, рядом не будет мамы и бабушки, их место займут учительница и воспитатели, придется расстаться с любимыми игрушками и книжками, искать свое место среди незнакомых и чужих мальчиков и девочек. Очень тяжело будет маленькому человеку!

Не случайно педагоги называют этот период кризисным. Для ребенка с нарушениями зрения этот кризис зачастую усугубляется. И перед ребенком и перед родителями встает проблема школы интернатного типа, а это значит, что только в выходные дни (а если школа находится в другом городе, то только во время каникул) бывать дома с мамой и папой.

Для многих детей и родителей неожиданной и болезненной бывает рекомендация врача-офтальмолога вести обучение ребенка по системе Брайля, то, что отныне восприятие мира будет проходить при опоре на осязание. Наконец, в школе нет нянюшек и бабушек, и очень многое придется делать самостоятельно.

Готов ли ваш ребенок к решению этих проблем? Сможете ли вы быть уверены в том, что сделали все возможное для того, чтобы этот кризисный период был не таким острым и болезненным для вашего сына или дочери? О чем вы забыли? Чего не предусмотрели? Ответам на эти вопросы, а также советам родителям будущих первоклассников посвящен этот раздел сайта.

Советуем почитать

Прозоров А. Любовь, опрокинувшая троны / Александр Прозоров. – Москва: Издательство «Э», 2017. - 480 с. – (Ожившие предания. Романы А. Прозорова).

Подробнее
Берсенева А. Кристалл Авроры: роман / Анна Берсенева. – Москва: Издательство «Э», 2018. – 320 с.

Подробнее
Данилова А. Любовь насмерть: роман/ Анна Данилова. – Москва: Эксмо, 2018. - 320 с. – (Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой).

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо