rosbds@ryazan.gov.ru тел. (4912) 96-61-40,
факс (4912) 76-14-63
390005, г. Рязань, ул. Татарская, д. 29/44 Контакты, схема проезда и режим работы

Люди безграничных возможностей

Безрукие художники и музыканты

Почти все, кто родился без рук и был вынужден использовать свои стопы как ладони, чрезвычайно быстро приобретали необычайную гибкость пальцев стопы.

Что особенно интересно, очень многие из тех, кого природа полностью лишила рук, проявляли любовь к искусству и другим видам деятельности, требующим ловкости и проворства. Многочисленные повести и рассказы с давних времен свидетельствуют о славе, достигнутой такими виртуозами.

Во второй половине XIX и начале XX века мир буквально захлестнула волна безруких художников. Многие из них с помощью губ, стоп создавали великолепные произведения.

Одна из них — женщина, Эме Рапин из Женевы — была известна за свою легкость в рисовании и уверенность во владении кистью. Однажды в июне 1880 года, будучи еще ребенком, Эме сорвала левой ступней маргаритку в родительском палисаднике. Мать, присматривавшая за ребенком, с удивлением увидела, как девочка правой ступней оборвала все лепестки цветка. С этого момента мать делала все, чтобы помочь дочери реализовать несбыточную мечту: стать артисткой.

Но оказалось, что Эме самая способная студентка на отделении художников и впоследствии стала одной из самых ценимых портретисток своей эпохи.

Наиболее талантливым безруким художником был без сомнения Сезар Дукорнет. Родился он в 1806 году в Лилле во Франции и с ранних лет проявил любовь к рисованию. Будучи под впечатлением, произведенным эскизами Сезара, директор престижной Академии Прекрасных искусств в Лилле принял его на учебу.

Уже через несколько месяцев потрясенный талантом и искусностью молодого человека, директор нашел возможность изыскать стипендию для обучения его в Париже.

Дукорнет достиг таких высот, что уже в 1856 году, в год его смерти, произведения художника были выставлены в Лувре.

Среди известных безруких художников были и такие, которые не менее известны как музыканты. Среди них Жан де Оно из Брюсселя, который был искусным игроком на мандолине и прекрасно владел кистью, держа ее в пальцах стопы.

А Готфрида Дитце, хорошо известного портретиста, признавали и лучшим аккордеонистом в его родной Саксонии. Американец Джеймс Элрой на рубеже столетий удивлял публику не только отличными художественными образами, но и виртуозной игрой на рожке.

Карл Герман Хунтан, сын учителя, родился в Пруссии в 1848 году. Акушерка, которая принимала роды, была так шокирована видом новорожденного, что спросила у отца, не должна ли она случайно удушить ребенка подушкой. Старый Хунтан ответил: "Бог дал нам его таким, и такого его мы не бросим".

Уже в возрасте одного года ребенок использовал свои стопы, хватая ими еду и небольшие предметы. С шести лет Карл научился писать и проявлял активность, нормальную для мальчика своего возраста.

Когда четырьмя годами позже умер один из его братьев, Карл подслушал разговор о том, что господь забрал к себе не того ребенка, которого следовало бы. Тогда он принял решение усовершенствовать себя, увеличить свои возможности и достигнуть, казалось бы, невозможного — научиться играть на скрипке.

Через два года ежедневных занятий, во время которых Карл помещал инструмент на подножке перед собой и пальцами правой ноги пробегал по грифу, а левой стопой водил смычок, пораженный отец отправил мальчика в консерваторию в Липске. Закончив обучение, Карл стал настоящим виртуозом и директор одного из театров пригласил его в Вюрсбург, где концерты скрипача имели огромный успех.

Зрители не могли оторвать от него своих взглядов не только из-за его необычного внешнего вида и манеры исполнения, но и из-за прекрасной музыки. В 1868 году сам великий Иоганн Штраус попросил музыканта принять участие в его оркестре в нескольких концертах в Вене.

Семь лет безрукий скрипач путешествовал по свету и везде его принимали с радостью. Интересный инцидент имел место во время его пребывания в Петербурге. После сольного концерта, который как всегда был встречен бурными аплодисментами, Карлу нанес визит шеф местной полиции.

Он был убежден, что Хунтан обманщик и прячет где-то музыканта, который играет вместо него. Чтобы доказать свою невиновность, Карл вынул скрипку и сыграл остолбеневшему офицеру государственный российский гимн!

Постепенно Хунтан стал добавлять к своим концертам другие элементы, заставляя публику все больше и больше удивляться его ловкости и умению. Вскоре он перешел из концертного зала в цирки и варьете диковинок.

Теперь кроме скрипки он играл на рожке, кларнете, показывал фокусы с картами, печатал на машинке, плавал в прозрачном бассейне, стрелял и демонстрировал другие многочисленные примеры своей невероятной ловкости.

После трехлетнего турне по Соединенным Штатам Америки он вернулся в Европу, где в салоне в Праге его представили сестрам Беста. Обе сестры были певицами, Карл предложил создать трио и гастролировать вместе. Сестры согласились. Вскоре Карл полюбил старшую Антонию и женился на ней в 1883 году.

В 1894 году они снова отправились в Америку. В дороге они познакомились с немецким писателем Герхардом Хауптманом, который позже написал повесть под названием "Атлантида", прототипом одного из героев которой стал Карл. Когда в 1913 году по повести снимался фильм, Хунтан поехал в Данию, чтобы сыграть роль самого себя.

Вернувшись в Германию, он сыграл еще одну роль в фильме, на этот раз главную в классическом фильме "Человек без рук". Одним из кульминационных моментов фильма является сцена, в которой главный герой скачет на коне к морю, чтобы спасти тонущую женщину.

Карл был известным пловцом и на Всемирной ярмарке в Париже ежедневно выступал в прыжках в воду. Его обследовала группа ученых, которые описали прежде всего невероятную ловкость пальцев стоп, которыми он мог вращать в любом направлении. Один из ученых написал: "То, что мы получаем от природы — очень мало и даже незначительно по сравнению с тем, что можно достигнуть своей силой воли".

Когда началась первая мировая война, Карл решил пойти в немецкую армию. Армия охотно приняла его в свои ряды, где он был примером для подъема морального духа солдат, утративших на войне конечности и которыми были полны военные госпитали. Хунтан был так эффектен, что сам император Вильгельм наградил его орденом во время большого военного парада.

Последствия проигранной войны, а также мировая инфляция послужили причиной, что самый удачливый артист эпохи уже не только не зарабатывал миллионы на своих представлениях, но даже обеднел.

Однако он так запомнился своим соотечественникам, что по инициативе бурмистра Берлина цирк Буша устроил огромное представление по случаю его бенефиса, что позволило ему провести остаток жизни в определенном комфорте. Умер он в 1929 году в возрасте 81 года.

Чарльз Трипп родился 6 июля 1855 года в Вудстоке, штат Онтарио. Как и все безрукие от рождения, уже в раннем возрасте он научился использовать ноги во всех случаях, когда мы используем руки. Первое умение, которым он овладел, было плотничество. Трипп быстро приобретал необычайную ловкость во всем, чем бы он только не занимался.

Вскоре он стал наипопулярнейшим циркачом Южной Америки. Он мог с завидной скоростью одеваться и раздеваться, ел за столом как нормальный человек, открывал бутылки, играл в карты и выполнял ряд других действий.

Возможно, самую большую известность ему принес номер на велосипеде, который он исполнял с безногим коллегой по имени Эли Боуен. Трипп умер от воспаления легких в 1939 в возрасте 84 лет.

В начале XX века в Лондоне выступал южно-американский индеец по имени Вар-Босет, удивляя публику чрезвычайной ловкостью во владении луком и стрелами. Полусидя, полулежа с луком в пальцах правой стопы, он стрелял в голубей, выпущенных из клетки. Писали, что очень редко случалось ему не попадать в цель.

Томми Т. Джекобсен, безрукий пианист, умер в 1973 году. Популярный артист, играющий в перерывах между передачами BBC, начал зарабатывать на жизнь в качестве каллиграфа в родном местечке в Нью-Порте.

А с 1941 года в возрасте 20 лет начал зарабатывать исключительно на музыке.

Первым он освоил саксофон, затем фортепиано, и его можно было видеть сидящим на специальном столике, позволяющим дотянуться ногами до клавиатуры.

Люди безграничных возможностей

Безрукие художники и музыканты

Почти все, кто родился без рук и был вынужден использовать свои стопы как ладони, чрезвычайно быстро приобретали необычайную гибкость пальцев стопы.

Что особенно интересно, очень многие из тех, кого природа полностью лишила рук, проявляли любовь к искусству и другим видам деятельности, требующим ловкости и проворства. Многочисленные повести и рассказы с давних времен свидетельствуют о славе, достигнутой такими виртуозами.

Во второй половине XIX и начале XX века мир буквально захлестнула волна безруких художников. Многие из них с помощью губ, стоп создавали великолепные произведения.

Одна из них — женщина, Эме Рапин из Женевы — была известна за свою легкость в рисовании и уверенность во владении кистью. Однажды в июне 1880 года, будучи еще ребенком, Эме сорвала левой ступней маргаритку в родительском палисаднике. Мать, присматривавшая за ребенком, с удивлением увидела, как девочка правой ступней оборвала все лепестки цветка. С этого момента мать делала все, чтобы помочь дочери реализовать несбыточную мечту: стать артисткой.

Но оказалось, что Эме самая способная студентка на отделении художников и впоследствии стала одной из самых ценимых портретисток своей эпохи.

Наиболее талантливым безруким художником был без сомнения Сезар Дукорнет. Родился он в 1806 году в Лилле во Франции и с ранних лет проявил любовь к рисованию. Будучи под впечатлением, произведенным эскизами Сезара, директор престижной Академии Прекрасных искусств в Лилле принял его на учебу.

Уже через несколько месяцев потрясенный талантом и искусностью молодого человека, директор нашел возможность изыскать стипендию для обучения его в Париже.

Дукорнет достиг таких высот, что уже в 1856 году, в год его смерти, произведения художника были выставлены в Лувре.

Среди известных безруких художников были и такие, которые не менее известны как музыканты. Среди них Жан де Оно из Брюсселя, который был искусным игроком на мандолине и прекрасно владел кистью, держа ее в пальцах стопы.

А Готфрида Дитце, хорошо известного портретиста, признавали и лучшим аккордеонистом в его родной Саксонии. Американец Джеймс Элрой на рубеже столетий удивлял публику не только отличными художественными образами, но и виртуозной игрой на рожке.

Карл Герман Хунтан, сын учителя, родился в Пруссии в 1848 году. Акушерка, которая принимала роды, была так шокирована видом новорожденного, что спросила у отца, не должна ли она случайно удушить ребенка подушкой. Старый Хунтан ответил: "Бог дал нам его таким, и такого его мы не бросим".

Уже в возрасте одного года ребенок использовал свои стопы, хватая ими еду и небольшие предметы. С шести лет Карл научился писать и проявлял активность, нормальную для мальчика своего возраста.

Когда четырьмя годами позже умер один из его братьев, Карл подслушал разговор о том, что господь забрал к себе не того ребенка, которого следовало бы. Тогда он принял решение усовершенствовать себя, увеличить свои возможности и достигнуть, казалось бы, невозможного — научиться играть на скрипке.

Через два года ежедневных занятий, во время которых Карл помещал инструмент на подножке перед собой и пальцами правой ноги пробегал по грифу, а левой стопой водил смычок, пораженный отец отправил мальчика в консерваторию в Липске. Закончив обучение, Карл стал настоящим виртуозом и директор одного из театров пригласил его в Вюрсбург, где концерты скрипача имели огромный успех.

Зрители не могли оторвать от него своих взглядов не только из-за его необычного внешнего вида и манеры исполнения, но и из-за прекрасной музыки. В 1868 году сам великий Иоганн Штраус попросил музыканта принять участие в его оркестре в нескольких концертах в Вене.

Семь лет безрукий скрипач путешествовал по свету и везде его принимали с радостью. Интересный инцидент имел место во время его пребывания в Петербурге. После сольного концерта, который как всегда был встречен бурными аплодисментами, Карлу нанес визит шеф местной полиции.

Он был убежден, что Хунтан обманщик и прячет где-то музыканта, который играет вместо него. Чтобы доказать свою невиновность, Карл вынул скрипку и сыграл остолбеневшему офицеру государственный российский гимн!

Постепенно Хунтан стал добавлять к своим концертам другие элементы, заставляя публику все больше и больше удивляться его ловкости и умению. Вскоре он перешел из концертного зала в цирки и варьете диковинок.

Теперь кроме скрипки он играл на рожке, кларнете, показывал фокусы с картами, печатал на машинке, плавал в прозрачном бассейне, стрелял и демонстрировал другие многочисленные примеры своей невероятной ловкости.

После трехлетнего турне по Соединенным Штатам Америки он вернулся в Европу, где в салоне в Праге его представили сестрам Беста. Обе сестры были певицами, Карл предложил создать трио и гастролировать вместе. Сестры согласились. Вскоре Карл полюбил старшую Антонию и женился на ней в 1883 году.

В 1894 году они снова отправились в Америку. В дороге они познакомились с немецким писателем Герхардом Хауптманом, который позже написал повесть под названием "Атлантида", прототипом одного из героев которой стал Карл. Когда в 1913 году по повести снимался фильм, Хунтан поехал в Данию, чтобы сыграть роль самого себя.

Вернувшись в Германию, он сыграл еще одну роль в фильме, на этот раз главную в классическом фильме "Человек без рук". Одним из кульминационных моментов фильма является сцена, в которой главный герой скачет на коне к морю, чтобы спасти тонущую женщину.

Карл был известным пловцом и на Всемирной ярмарке в Париже ежедневно выступал в прыжках в воду. Его обследовала группа ученых, которые описали прежде всего невероятную ловкость пальцев стоп, которыми он мог вращать в любом направлении. Один из ученых написал: "То, что мы получаем от природы — очень мало и даже незначительно по сравнению с тем, что можно достигнуть своей силой воли".

Когда началась первая мировая война, Карл решил пойти в немецкую армию. Армия охотно приняла его в свои ряды, где он был примером для подъема морального духа солдат, утративших на войне конечности и которыми были полны военные госпитали. Хунтан был так эффектен, что сам император Вильгельм наградил его орденом во время большого военного парада.

Последствия проигранной войны, а также мировая инфляция послужили причиной, что самый удачливый артист эпохи уже не только не зарабатывал миллионы на своих представлениях, но даже обеднел.

Однако он так запомнился своим соотечественникам, что по инициативе бурмистра Берлина цирк Буша устроил огромное представление по случаю его бенефиса, что позволило ему провести остаток жизни в определенном комфорте. Умер он в 1929 году в возрасте 81 года.

Чарльз Трипп родился 6 июля 1855 года в Вудстоке, штат Онтарио. Как и все безрукие от рождения, уже в раннем возрасте он научился использовать ноги во всех случаях, когда мы используем руки. Первое умение, которым он овладел, было плотничество. Трипп быстро приобретал необычайную ловкость во всем, чем бы он только не занимался.

Вскоре он стал наипопулярнейшим циркачом Южной Америки. Он мог с завидной скоростью одеваться и раздеваться, ел за столом как нормальный человек, открывал бутылки, играл в карты и выполнял ряд других действий.

Возможно, самую большую известность ему принес номер на велосипеде, который он исполнял с безногим коллегой по имени Эли Боуен. Трипп умер от воспаления легких в 1939 в возрасте 84 лет.

В начале XX века в Лондоне выступал южно-американский индеец по имени Вар-Босет, удивляя публику чрезвычайной ловкостью во владении луком и стрелами. Полусидя, полулежа с луком в пальцах правой стопы, он стрелял в голубей, выпущенных из клетки. Писали, что очень редко случалось ему не попадать в цель.

Томми Т. Джекобсен, безрукий пианист, умер в 1973 году. Популярный артист, играющий в перерывах между передачами BBC, начал зарабатывать на жизнь в качестве каллиграфа в родном местечке в Нью-Порте.

А с 1941 года в возрасте 20 лет начал зарабатывать исключительно на музыке.

Первым он освоил саксофон, затем фортепиано, и его можно было видеть сидящим на специальном столике, позволяющим дотянуться ногами до клавиатуры.

Советуем почитать

Прозоров А. Любовь, опрокинувшая троны / Александр Прозоров. – Москва: Издательство «Э», 2017. - 480 с. – (Ожившие предания. Романы А. Прозорова).

Подробнее
Берсенева А. Кристалл Авроры: роман / Анна Берсенева. – Москва: Издательство «Э», 2018. – 320 с.

Подробнее
Данилова А. Любовь насмерть: роман/ Анна Данилова. – Москва: Эксмо, 2018. - 320 с. – (Эффект мотылька. Детективы Анны Даниловой).

Подробнее
Данный сайт использует cookie-файлы для хранения информации на персональном компьютере пользователя. Некоторые из этих фалов необходимы для работы нашего сайта; другие помогают улучшить пользовательский интерфейс.Пользование сайтом означает согласие на хранение cookie-файлов. Политика конфиденциальности
Хорошо